Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартная версия
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартная версия
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартная версия
Версия для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.04.2020, 15:55

Сайт МОБУ ООШ д.Тангатарово

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

  

Структура и органы управления ОО

Структура  и органы управления МОБУ ООШ д. Тангатарово 

1. Управление МОБУ ООШ д. Тангатарово  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 26);

2. Управление   осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом  является руководитель образовательной организации (далее- директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью     МОБУ ООШ д. Тангатарово

4. В МОБУ ООШ д. Тангатарово  формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников, педагогический совет, совет управления, , методические объединения.

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми  целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители, руководители методических объединений, но и учителя школы.

7. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

 полный охват направлений работы;

 координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

 адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;

 использование в управлении школой современных информационных технологий;

8. оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов к принятию управленческих решений.

9. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 3 уровня управления:

 

Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в МОБУ ООШ д. Тангатарово всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: общее собрание работников, педагогический совет, совет управления, профессиональная организация. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития МОБУ ООШ д. Тангатарово, всех его подразделений.

 

Второй уровень -   заместитель директора по УВР, завхоз и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

 

Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие

субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Создание органа самоуправления учащихся невозможно в связи с режимными условия.

10. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу "власть - подчинение". В школе разработаны функциональные обязанности каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием МОБУ ООШ д. Тангатарово, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных согласно специфики МОБУ ООШ д. Тангатарово. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления.

11. Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:

1. динамики квалификационного уровня педагогов;

2. эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация;

3. информационного обеспечения, компьютеризации МОБУ ООШ д.Тангатарово;

4. уровня развития органов соуправления и самоуправления;

5. уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели - подготовки выпускника к жизни на своде, его деятельности в реальных условиях жизни нашего общества.

12. Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, создание условий к социальной адаптации после освобождения. В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:

 

Учебно-воспитательный процесс:

 контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

 контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

 контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;

 контроль за внеклассной работой по предметам;

 контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

Педагогические кадры:

 контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

 контроль за работой методических объединений;

 контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

 контроль за самообразованием учителей;

 контроль за состоянием методической работы;

 контроль за повышением квалификации учителей.

 

Формы координации:

 программа развития школы;

 образовательная программа школы;

 годовой план работы школы;

 педагогические советы;

 административные совещания;

 совещания при директоре;

 заседания Совета управления.

 

13.Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

14.Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить два уровня внутришкольного управления: администрация, учителя. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, творческих групп, которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.

Уровень администрации - уровень директора и его заместителя. Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общее собрание, педагогический совет формируется новый в лице совета управления. Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих и научно-исследовательских групп.

15.Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением   руководителей общественных организаций. Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата.

16.Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности учащихся, мотивацией к обучению. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность. Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических особенностей.

17.  Учреждение имеет  в своей структуре структурные  подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся:  группы дошкольного образования.

Место нахождения:   452972, Россия, Республика  Башкортостан   Бураевский   район, д. Тангатарово,   ул. Школьная,22,

Адрес электронной почты:  t83475624447@yandex.ru

Структурные подразделения Учреждения не являются юридическим  лицом и действуют на основании Устава Учреждения 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz